Как работает гарантия в Канаде

Интро

Привыкший к Украинскому сервису я и не подозревал насколько прекрасно и продумано все в Канаде в этом плане. Например, раньше дома я всегда выбирал продукт, который мне наверняка понравится и скорее всего не сломается. Все вы сталкивались с моментами, когда менять товар, если и возможно, то занимает этот процесс невообразимое количество времени, да и, честно говоря, соглашаются не все. С гарантией еще хуже:

  • найти официального представителя тяжело;
  • если повезло найти, он может оказаться не в твоем городе;
  • ты отдаешь товар на ремонт/замену и ждешь минимум месяц без устройства;
  • вам я думаю это все знакомо, так что список продолжите сами.

Я конечно согласен что всегда есть исключения, мне повезло и я познакомился с отличным магазином MACSIMUM. Тут замены и ремонт происходят так как я ожидал этого - 90% случаев приносишь неисправный товар и получаешь сразу новый. Но это все чистая инициатива владельца магазина.

Моей последней историей была попытка заменить материнскую плату официально отозванную производителем ASUS. Но когда я обратился к продавцу BRAIN и в официальное представительство ASUS я услышал только недоумения. Мол “Really??..” чего, я хочу поменять рабочую плату на новую, только потому что ее отозвали? В общем послали меня. Ну я то к такому привык и съел это.

Shit happens

По приезду в Канаду я естественно накупил сразу всего, что мне нужно и не нужно было. Процент fail’ов с покупками оказался приблизительно такой же как и в Украине. HDD почти сразу вышел из строя, одежду купил не того размера, что-то еще, уже не помню. Зато помню насколько сильно переживал, думая как объяснить продавцу на английском почему мне надо заменить товар. Ведь логично ожидать что просто так никто тебе ничего не поменяет. Свитер который мне не подошел по цвету(по мнению жены) я вообще не пошел отдавать. Но по остальным товарам я таки собрался с духом и пошел “убивать” день, специально для этого выбрав выходной. Я же не успею в трех магазинах уладить это все после работы! Дальше я познакомился с тем, как тут все устроено.

Canadian way

В первом магазине неожиданностью для меня стало, что меня не спросили по какой же такой причине мне захотелось заменить товар. Я просто пошел и взял новый, мне сделали перерасчет и все. Второй магазин - same story. Дойдя до BestBuy я решил что хочу попросить назад деньги. Тут немного есть чего рассказать, потому что меня попросили отдать еще и коробку от жесткого диска. BestBuy Gift CardТут я понял что все - коробку то я выкинул. Но после того как я сказал что коробки нет, мне ответили “oh, OK!” и попросили дать пластиковую карту с которой я оплачивал жесткий диск. Эту карту я тоже не взял и собрался ехать домой за ней, но и тут продавец выкрутился и сказал: “А давайте я вам дам гифт-карту нашего магазина с суммой возврата!” Черт, конечно давайте, и все, две минуты и деньги вернули. У меня не проверяли работает ли товар, тот ли там серийный номер и тд. После этого как-то не представляешь как ты жил без такого раньше, почему у нас в Украине все не так?

Гарантия или Sennheiser way

Совсем недавно еще одна беда - мои любимые наушники Sennheiser CX-300 сломались, точнее перестал работать левый динамик. Я их раскрутил, подумав что отломался провод, но все оказалось целым. Увидев ценник на них в Канаде, а это ~$100, я расстроился еще больше. И тут ко мне пришла гениальная идея, а не сдать ли мне ушки по гарантии в ремонт? Я обратился через сайт к представителям Sennheiser Canada. Они ответили в тот же день! Мол не беда что уши куплены в Украине, присылайте их к нам в Quebec с чеками, все починим. Я попросил своих отсканировать гарантийку, подождал сестру с Украины с коробкой от них и отправил (кстати посылки тут очень дорогие, за этот конверт я отдал $16) вместе с письмом в котором сам перевел суть гарантийки. Естественно я ожидал что мне через недельку напишут WTF is this? но уже через 6 дней я имел абсолютно новые наушники той же модели.

Sennheiser CX-300 II

Post-scriptum или В Чем Тема Базара

Тут не только с техникой так, в Канаде в плане замены/ремонта делается все очень гладко. Не нравится как машина едет - мы проверим бесплатно, а вам вот Toyota пока на время. Не нравится качество трансляции матчей в интернете - держите месяц подписки, а мы все исправим. И действительно исправляют, работают, переживают, перезванивают и спрашивают удовлетворен ли я. Вопрос: почему у нас даже приблизительно такого нет и как я понимаю не предвидится. Ведь тут не в регуляторе дело, никто никого палкой не ударит если мне откажут в замене наушников, которые я купил черт знает в какой Украине, да еще и вскрыл их. Нет, тут именно производитель/ретейлор переживает. Вопрос рефреном: ПОЧЕМУ У НАС НЕ ТАК??? Спасибо


comments powered by Disqus